Anton |
Отправлено: 24 Августа, 2011 - 18:04:26
|
Advanced Member
Сообщений всего: 426
Дата рег-ции: Авг. 2011
Откуда: Москва
|
Посмотрел в Интернете, очень приличный штатив. Но на картинках в Сети не видно, как расположены там пузырьковые уровни. По идее, там должны быть уровни, которые позволяют регулировкой длин ног выставить центральную штангу строго вертикально. Это всё, что нужно. Дальше, как я понял, вращение вокруг вертикальной оси у этой головы независимое, т.е. все остальные направления можно зафиксировать и вращать только по горизонтали (вокруг вертикальной оси). Если ось вращения вертикальна, горизонт не может заваливаться, он будет во всех кадрах в одном и том же месте. Загвоздка может быть в том, чем сшивается панорама. Фотошоп не имеет никаких настроек для управления панорамой и, если горизонт проходит не посередине кадра, то соберёт панораму в виде изогнутой дуги. И ничего с этим поделать нельзя. Другие сшивалки управляют этим. Так в PTGui просто вся панорама двигается мышкой так, чтобы горизонт панорамы прошёл посередине экрана. Тогда все кадры сами выстраиваются по прямой. Советую поиграться с PTGui и Kolor Autopano Giga 2.6. Есть один полезный сайт и на нём раздел "Кое что для фотографа", который может помочь в сшивании панорам |
|
|
Anton |
Отправлено: 24 Августа, 2011 - 20:41:16
|
Advanced Member
Сообщений всего: 426
Дата рег-ции: Авг. 2011
Откуда: Москва
|
Да я долго пользовался штативом совсем без уровня. Выставлял как раз следя за завалом в видоискатель. Смотрю и кручу. Там где горизонт выше в видоискателе, туда и наклон, надо наклонить в противоположную сторону. Но, не всегда горизонт виден. Иногда выставлял штатив на глазок - выдвигал штангу, отходил на несколько шагов и смотрел вертикальность, потом смотрел так же в перпендикулярном направлении. Ничего, достаточно точно получалось. Потом купил уровень для горячего башмака камеры от Manfrotto. Это плексигласовый параллелепипед, в котором просверлены внутри три перпендикулярных канала, заполнены красивой флюоресцирующей жидкостью, в каждом оставлен пузыре и закрыты. Его можно и в башмак (место для вспышки) вставить и просто прижать сбоку к центральной штанге и выставить её вертикальность сначала в одной плоскости, потом в перпендикулярной. Один недостаток, дорогущий он, что то около 1000 рублей. Ха, пошёл в Интернет, чтобы посмотреть, как мой называется, а вместо этого нашёл пару куда более дешёвых вариантов: 1 , 2 . Наверняка там ещё найдётся.
Вообще, нужен уровень на центральную штангу. Те что есть, они только для выставления камеры. |
|
|
Владимир |
Отправлено: 01 Сентября, 2011 - 10:30:29
|
Newbie
Сообщений всего: 23
Дата рег-ции: Авг. 2011
|
По поводу типов объектива - согласен, Антон! Но вот, например на моем Sony Carl Zeiss Vario-Sonnar T*16-35mm f/2.8 ZA SSM самое лучшее разрешение по центру кадра будет на диафрагме 5.6. Хотя при таких значения слегка страдают самые крайние углы, но зачастую они для меня не имеют значения! Тем не менее основной причиной размещения мной данного опроса в данной теме являлась цель подветрдить тот факт, что при съемке панорам более длиннофокусным объективом (в моей случае это sony sal 50/1.4) для получения детализированного изображения с выскоим разрешением стоит делать как можно больше кадров с максимальным перекрытием и зажатой диафрагмой аж до 11-16 и это, кстати, изложено, в том самом замечательном учебнике, на который Вы давали ссылку, Антон. (если я правильно сделал вывод исходя из материала расчетных таблиц). На фото-форумах я уже неоднократно наблюдал просто отличнейшее по разрешению (особенно переднего плана) качество сшитых панорам, состоящих из 6-8 кадров, снятых с дешевых линз начального уровня, которые, я думаю, в одиночном кадре такой бы фотокарточки не дали. |
|
|
|