Anton |
Отправлено: 21 Февраля, 2012 - 19:49:09
|
Advanced Member
Сообщений всего: 426
Дата рег-ции: Авг. 2011
Откуда: Москва
|
U-Nick пишет:Антон, разъясни мне про кропы: ФШ умеет LOSSLESS?
Он вещь в себе. Слишком велик. Он делает то, что считает нужным, не отчитываясь перед пользователем. В книжках расписаны вещи уровня "для чайников", а технические детали скрыты. Причём алгоритмы работы его меняются от версии к версии. Одним словом, надо проверять. Может оказаться, что не умеет. Запросто может быть, что чтение файлов писали одни люди, а сохранение - другие. Тогда им и в голову не могло прийти, сохранять джипег неизменным при его обрезании.
А насчёт детализации, тут вот какая проблема: фотографы пользуются терминами, не давая им чёткого математического определения. Понимают на интуитивном уровне и не принимают во внимание, что интуиция у всех разная.
Поэтому чтобы обсуждать явление, описываемое некоторым термином, ему сначала надо дать чёткое определение. В принципе, детализация это передача мелких деталей. Примерно то же самое, что частотная характеристика некоторого передаточного тракта. Очень удобно описывать именно как частотную характеристику, раскладывая сигнал в спектр (Фурье-разложение). С изображением то же самое, только Фурье-разложение должно быть двумерным. Можно разбираться, можно обсуждать, но должна быть инженерная подготовка. |
|
|
Anton |
Отправлено: 01 Апреля, 2012 - 07:58:10
|
Advanced Member
Сообщений всего: 426
Дата рег-ции: Авг. 2011
Откуда: Москва
|
Джонни Уокер пишет:С какого-то момента я перешёл на 32ед., помнишь коробочки синего цвета?
Конечно, помню! Но для плёнки нужно подбирать чувствительность. Там ведь тоже можно было вытягивать чувствительность временем проявления и составом проявителя. Но это не могло заменить высокочувствительной плёнки. Дело в том, что чувствительная и малочувствительная плёнки изготовлены по-разному и в принципе разные. А вот матрица в фотоаппарате только одна, а переключение её чувствительности в большой мере иллюзия подобия смены плёнки.
Насчёт малоосвещённых помещений. Парадоксальный результат моего маленького исследования - в малоосвещённых помещениях при съёмке в РАВ тоже нет смысла поднимать чувствительность. На самом деле, это справедливо только для ряда оговорок: съёмка только в РАВ, правильная обработка и т.д.
И вывод ведь, какой - переключать чувствительность не нужно. Но это не значит, что её нельзя переключать, или что переключать плохо. У тебя огромная практика и устоявшиеся привычки. Если я тебе скажу: Ни в коем случае, не переключай, это может просто помешать тебе в работе. |
|
|
Владимир |
Отправлено: 07 Мая, 2012 - 23:07:43
|
Newbie
Сообщений всего: 23
Дата рег-ции: Авг. 2011
|
Антон, приветствую! Добрался до этой статьи и вот что хотел все же добавить к ней! Все-таки, если мы не собираемся переключать ISO делая упор на качество и малошумность нужно все-таки учитывать соблюдение правила: "Экспонируем вправо". Чуть ниже приведу вот такие уже достаточно известные доводы:
12 битное изображение подразумевает возможность записи 4096 тонов. И на первый "ф-стоп" (берем пример с условно примитивным делением всего в 5 стопов), который содержит самые светлые тона, приходиться пространство в 2048 из наших 4096, потому что используемые в настоящее время датчики ССD и CMOS - линейные устройства. И поэтому на запись диапазона тонов каждого последующего "ф-стопа", физически отдается в 2 раза больше пространства, чем предыдущего.
То есть получается следующая зависимость:
"ф-стоп" Тона изображения Пространство отведенное под запись
1 Самые яркие 2048
2 Яркие 1024
3 Полутона 512
4 Темные 256
5 Самые темные 128
Фактически получается, что наши тона, составляющие изображение, будут записаны очень неравномерно. И почти половина доступного пространства будет лишь частично занята самыми яркими тонами. То есть пространство будет использовано нерационально, а качество итогового снимка будет снижаться.(Отредактировано автором: 07 Мая, 2012 - 23:12:09) |
|
|
Anton |
Отправлено: 08 Мая, 2012 - 21:07:46
|
Advanced Member
Сообщений всего: 426
Дата рег-ции: Авг. 2011
Откуда: Москва
|
Результат будет почти идентичный. Остаётся некое "почти". Всё правильно, если шумит только матрица. Но это не так. Шумит ещё и сам АЦП. В идеале, его шумы должны быть много меньше шумов матрицы, чтобы не портить её сигнал. Но идеала не бывает. Шум АЦП добавляется к сигналу матрицы. Качество АЦП в разных камерах разное. Если АЦП качественный, то мы не увидим разницы в снимках сделанных с переключением ИСО и без оного. А вот все мои примеры выше показывают, что разница всё-таки есть. В них вытянутые в конвертере кадры шумят, хоть чуть-чуть, но сильнее, чем те, где ИСО переключали. Но для своих примеров я брал самый крайний случай самой чудовищной недодержки и самого сильного задирания ИСО. В реальной жизни всё будет лучше. Ну, а чтобы ответить на этот вопрос для себя, надо просто постараться проделать то же, что сделал я, но для собственной камеры и посмотреть. Ведь я же тоже понимал это сначала только теоретически и затеял это исследование потому, что мне нужно было практическое подтверждение теории. Мне нужна была уверенность, что я делаю правильно. Вот я её для себя и получил. |
|
|
Anton |
Отправлено: 25 Сентября, 2013 - 19:28:24
|
Advanced Member
Сообщений всего: 426
Дата рег-ции: Авг. 2011
Откуда: Москва
|
landco совершенно верно. Для Nikon D200 я это проверил. Собственно говоря, там при обработке в конвертере будет вытащено всё, что могло быть вытащено переключением чувствительности. Переключение чувствительности ничего нового не даёт. Это справедливо если АЦП камеры шумит меньше матрицы. Для D200 это справедливо.
Но сейчас я снимаю на D800E. А вот для него я это (что АЦП шумит меньше матрицы) не проверял. Прежде всего потому, что его динамический диапазон 14 бит, а это уже на 6 фотографических стопов больше, чем динамический диапазон джипега. В этом случае, при сильной недодержке может понадобиться вытягивать конвертером уже не 4, а 6 стопов. 4 позволяет вытянуть адобовский конвертер, а вот чем вытягивать 6 - я не знаю. На всякий случай, при ночных съёмках на этой камере я уже повышаю чувствительность со 100 до 400. Дальше уже точно не нужно, так как всё остальное вытягивается конвертером. Вот пример такого снимка
|
|
|
|