Конференция Призма » Фотография » Обработка фотографий » Несколько вопросов по RAW

Страниц (1): [1]
 

1. e573 - 15 Апреля, 2014 - 08:16:15 - перейти к сообщению
Есть 2 подхода:
1. Снимать в RAW, не особо обращая внимание на соблюдение оптимальных и нужныx параметров съемки (если что не так,потом в фоторедакторе (напр., Photoshope поправим).
Обычно так и делал, но тут как-то решил снять одну и ту же сцену со штатива в RAW, а потом в JPG (Vivid) (У меня Canon). И обнаружил, что чтобы получить хотя бы примерно качество внутрикамерного JPG, мне необходимо потратить как минимум 5-10 минут в фоторедакторе.
Одно дело 1-2 фотографии, а если их несколько сотен?

Также обнаружил следующее: сравниваем 2 фото, один раз - это фотография, полученная манипуляцией в фотошопе, другой раз фотография, полученная той же самой манипуляцией в камере (напр., изменение экспозиции на 1-2 стопа).
Две большие разницы...


А из этого можно сделать вывод, что производитель фотоаппарата обладает какой-то закрытой технологией перевода RAW в JPG, которая недоступна производителям стороннего программного обеспечения (в основе СОБСТВЕННО демозаики, похоже лежит одна и та же бесплатная dcraw (см.Дебайеризация http://traditio-ru.org/wiki/%D0%...0%B5%D1%80%D0%B0
- только "навесное оборудование" в программах разное).

2. Выставлять правильные параметры съемки с снимать сразу в JPG, практически минуя обработку в фоторедакторе.
Об этом же (JPG insteаd RAW) говорится, например http://theonlinephotographer.typ...tead-of-raw.html


Каково ваше мнение по этому поводу (камерные алгоритмы превосходят алгоритмы сторонних фоторедакторов, которые просто не могут учесть всех нюансов RAW файла в камере)?
2. Anton - 15 Апреля, 2014 - 09:46:08 - перейти к сообщению
Ну, неспроста же в РАВ снимают только профессионалы, причём, не все. Оба эти подхода существуют потому, что у каждого из них есть свои преимущества и недостатки.

Начну со второго пункта, т.е. съёмки в джипег.
Для новичков он предпочтителен. Во внутрекамерную обработку разработчики вложили много сил и её алгоритмы весьма сложны и иногда оказываются очень эффективны. В большинстве случаев - просто приличны. Новичку РАВ-формат - как корове седло. Он всё равно не сможет извлечь из него даже столько, сколько это сделает внутрекамерная обработка. Получается, что граница целесообразности использования РАВ для новичка определяется тем, сумел ли он в своей обработке перерасти возможности внутрикамерной обработки. Если фотограф сам сделает лучше, он однозначно созрел для РАВ.
Есть случаи, когда съёмка в джипег предпочтительна даже для профи. Например, при свадебной съёмке или репортажной нужно сделать тысячи фотографий и сдать их быстро, репортаж - мгновенно.
Не надо забывать, что джипег не годится для последующей обработки (всего 8 бит на цвет). Т.е. хорошая внутрикамерная обработка будет, но этим всё и заканчивается. Больше пользователь ничего путного не сделает.

Теперь о съёмке в РАВ.
Если новичок хочет серьёзно учиться, я посоветую сразу снимать в РАВ. Да, это поначалу будет труднее, но научит ВЛАДЕТЬ изображением.
РАВ-конвертеры тоже имеют встроенные алгоритмы обработки и их авторы тоже секретят эти алгоритмы. Кстати, фирменные РАВ-конвертеры имеют собственные и при этом РАЗНЫЕ алгоритмы демозаики (Дебайеризация). Т.е. алгоритмов демозаики существует много разных.
Кстати, существует Raw Photo Processor (RPP) , который совсем не имеет встроенных скрытых от пользователя алгоритмов. Поиск по его названию позволит найти и обсуждения его на русском языке (авторы - наши соотечественники).
Если я обнаружу, что некоторая камера или программа получила результат в обработке лучше, чем я сам, то я буду с этим разбираться до тех пор, пока не овладею этим же механизмом.
Сам я не смогу дать УНИВЕРСАЛЬНОГО алгоритма обработки фотографий, так как для каждой фотографии выбираю свой СПЕЦИФИЧЕСКИЙ набор алгоритмов, который позволяет мне реализовать именно мои задумки и именно в отношении этой фотографии. И это возможно только при съёмке в РАВ.

А ведь на самом деле, я могу говорить о съёмке в джипег только гипотетически. Снимал в него только до марта 2006 года, пока не купил свою первую цифровую зеркалку. С тех пор все мои снимки делались ТОЛЬКО в РАВ.
И это основа моего мировоззрения, это главное в моём подходе к фотографии. Попробую объяснить.
Есть пейзаж, сюжет или панорама, которую я хочу снять. Я должен унести её с собой, чтобы потом над ней работать. Для этого мне нужен сигнал с матрицы. Больше мне от камеры не нужно ничего. Мне наплевать на то, что некие японские инженеры думают о том, как надо обрабатывать мою фотографию. Мне важно только что я сам об этом думаю, так как только я сам могу знать, зачем я вообще это снимал. Дальше я уже дома за компьютером воплощаю в жизнь те идеи, которые были у меня при съёмке. При этом я могу пользоваться разными конвертерами и разными редакторами, это уже вторично. В конце концов, я могу просто отложить фотографию на годы, чтобы обработать её теми средствами, которых ещё не существует.
Globe Globe Mask
Число посетителей, Время, Дата

Script Execution time: 0.0147     Gzipped