Конференция Призма » Фотография » Общие вопросы » Разрешающая способность объектива

Страниц (3): [1] 2 3 »
 

1. Anton - 24 Сентября, 2011 - 21:39:00 - перейти к сообщению
2. Владимир - 27 Сентября, 2011 - 10:23:30 - перейти к сообщению
Антон, спасибо за статью! В свое время читал книгу Брайана Петерсона "Как снимать шедевры любой камерой. Сила экспозиции". В общем понятие дифракции там умоляется и на примерах автор показывает то, что резскость по всему полю кадра - ставится на первое место, и на f 16 и 22 можно снимать, учитывая что изображение будет под web или не выйдет на печать форматом более чем условно говоря А3. Тем не менее исходя из всех прочих соображений и выводов данной статьи, если мы хотим получить хорошую по разрешению и резкую картинку, то условно говоря зажимая даже на хорошем объективе до 11 (не больше и не меньше), мы получим более-менее оптимальный результат, верно?
3. Anton - 27 Сентября, 2011 - 16:05:15 - перейти к сообщению
Владимир
Всё верно. Правда, может потребоваться получить бОльшую глубину резкости, чем позволяет диафрагма 11. Тогда придётся зажимать. Хотя, я бы попробовал сделать панораму из двух кадров - один с фокусом вблизи, другой с фокусом вдали.

Ансель Адамс входил в клуб 1/64, т.е. тех фотографов, кто снимал на диафрагме 64! Нормальные объективы даже не имеют такого значения Закатив глазки .
Видимо, дело в том, что это не обычные объективы, а для широкоформатного негатива. Я именно в честь Адамса дотянул картинку до диафрагмы 64. 40 микрон дифракционного размытия не играют большой роли для широкого негатива. Там требования к разрешающей способности эмульсии ниже.
4. Владимир - 27 Сентября, 2011 - 16:57:34 - перейти к сообщению
Спасибо, Антон! А если снимать панораму с переменным фокусом на объектах (например при f 5.6, то при склейке панорамы не произойдет наложения сфокусированного объекта на объект не в фокусе? Как тогда здесь бороться со снижением качества? (прошу прощения - если не совсем удачный вопрос, так как пока не силен в этом). Или же остается только выход снять все одним кадром не двигая фотоаппарат по оси, но фокусируясь сначала на переднем плане, а потом на бесконечность?
5. Anton - 27 Сентября, 2011 - 19:49:12 - перейти к сообщению
Вопрос правильный, не в бровь а в глаз! Не понял
Тут главная проблема в том, что объектив, сфокусированный на ближние предметы, имеет немного другое фокусное расстояние, чем тот же объектив, но сфокусированный на даль. Два изображения оказываются немного разного масштаба. Возникают проблемы при сшивке. Но сшивалки разные и подход к ним нужен разный. Некоторые позволяют расставить контрольные точки принудительно для выставления кадров. Фотошоп не позволяет, но для него можно искусственно изменить масштаб одного из снимков. Я читал, что есть программы, которые автоматически могут делать из нескольких изображений с разной фокусировкой одно с большой глубиной резкости. Но пока не пробовал. А нужно. Съёмка драгоценных камней, по сути, макро и глубины резкости всегда не хватает.
6. Владимир - 28 Сентября, 2011 - 09:32:19 - перейти к сообщению
Возможно "off top", конечно же, но вот по поводу панорам (да и не только) я заметил в части резкости снимков еще одну особенность: если снимать утром - то детализация и разрешение намного четче кажутся, чем при вечерней съемке. Я так полагаю это еще обусловленно мягким светом и тенями, которые позволяют выделть каждую травиночку. Поправьте меня Антон, если что не так Хорошо
7. Anton - 28 Сентября, 2011 - 17:06:14 - перейти к сообщению
Помню ожесточённый спор на одном сайте про различие утра и вечера. Объективный остаток - не различаются они. Нет, конечно, различаются, но случайным образом. Т.е. и мягкость света одинакова и прозрачность воздуха. Если днём дождик был, к вечеру воздух будет чище, если не будет тумана, и наоборот. То же самое и для ночи.
Кроме того, часто фотографы в фотошопе имитируют туман размытием заднего плана. А ведь туман задний план не размывает. Он только снижает (вплоть до нуля) его контраст, а резкость остаётся неизменной.
8. e573 - 19 Апреля, 2014 - 14:04:26 - перейти к сообщению
Скажите, пожалуйста, а возможно ли, выставив параметры съемки на фотоаппарате, сказать, предметы какого минимального физического размера будут сфотографированы нормально, а какие превратятся на снимке в "кашу"? И если "да", то как это сделать?
9. Anton - 19 Апреля, 2014 - 17:29:59 - перейти к сообщению
Нельзя. Ведь у объектива угловое разрешение и минимальный физический размер предметов будет зависеть от их расстояния до объектива и от типа объектива. Кроме того, чтобы говорить о разрешении объектива, нужен критерий разрешения. В астрономии он есть. Есть и в фотографии (число линий на мм тестовой миры). Но это ещё не полностью характеризует объектив и ничего не говорит о том, как будут выглядеть предметы не тестовой формы. Кроме того, в каше или нет предметы, это субъективный параметр, зависящий от нашего восприятия.
10. e573 - 20 Апреля, 2014 - 06:59:21 - перейти к сообщению
Anton пишет:
Кроме того, в каше или нет предметы, это субъективный параметр, зависящий от нашего восприятия.

Ну какой субъективный параметр... http://yadi.sk/d/AsGuUh7GMoQ7R Расстояние фокусировки inf, объектив аппарата Canon Powershot G10...
Ну хорошо, нельзя определить, а оценить (с разумной степенью точности)-тоже в принципе нельзя (зная физический размер отверстия объектива, физический размер пиксела матрицы, расстояние фокусировки и т.д.) Просто последний раз с оптикой я сталкивался на первом курсе 40 лет назад...?
Globe Globe Mask
Число посетителей, Время, Дата

Script Execution time: 0.0189     Gzipped