Конференция Призма » Фотография » Общие вопросы » О двоичной математике

Страниц (1): [1]
 

1. Anton - 25 Августа, 2011 - 12:59:31 - перейти к сообщению
2. e573 - 16 Апреля, 2014 - 18:56:43 - перейти к сообщению
Простите, не совсем понял этот момент.
Anton пишет:
Таким образом, фотографическая широта (динамический диапазон) нашего джипеговского файла задаётся либо 256 ступеньками, либо восемью битами, либо восемью фотографическими стопами

Допустим, снимаем равномерно серую карту (во весь кадр). Снимок тоже будет иметь 8 стопов ДД? А если снимаем тот же кадр в RAW-то уже все 12?
3. Anton - 16 Апреля, 2014 - 19:40:24 - перейти к сообщению
Если снимаем в RAW, то динамический диапазон будет больше 8 бит. У зеркалок глубина цвета (динамический диапазон) обычно находится в пределах 12-14 бит. Это на 4-6 стопов больше возможностей джипега. Или в 16-64 раз больше динамического диапазона джипега.
Динамический диапазон снимка не зависит от того, что мы снимаем. Это только отношение максимально возможного сигнала к минимально возможному.
4. e573 - 16 Апреля, 2014 - 20:25:10 - перейти к сообщению
Anton пишет:

Динамический диапазон снимка не зависит от того, что мы снимаем. Это только отношение максимально возможного сигнала к минимально возможному.

Давайте определимся с терминологией. Есть динам. диапазон (ДД) снимаемой сцены-отношение макс. яркости к минимальной. Логарифм по основанию 2 этой величины и есть ДД сцены (в стопах). Эта сцена фиксируется пленкой/матрицей. Получаем ДД изображения на носителе. И есть разрядность АЦП (а мне приходилось работать с АЦП 8-12-14-16) бит . Пусть АЦП измеряет величину А в диапазоне от Амакс до Амин. В случае применения 12 битного АЦП диапазон Амин-Амакс имеет 2**12=4096 ступеней. Действительно, что бы ни снимали, разрядность АЦП не меняется. А ДД серой карты теоретически равен log(2) от 1, т.е. 0. Так что же имеется ввиду под словами ДД?
5. Anton - 16 Апреля, 2014 - 21:16:19 - перейти к сообщению
1. Шумы матрицы, предусилителя и АЦП должны превышать ступень оцифровывания АЦП. Иначе, узким горлышком будет АЦП, а не матрица. В результате динамический диапазон всегда ниже того, который следует из разрядности АЦП и зависит от режима съёмки.
2. Если мы снимаем только одну серую карту, то и получим на снимке серый цвет с небольшими шумами, только и всего. А зачем нам это?
6. e573 - 17 Апреля, 2014 - 08:15:44 - перейти к сообщению
Anton пишет:
В результате динамический диапазон

ДД чего? Исходной сцены или изображения на носителе?

Anton пишет:
2. Если мы снимаем только одну серую карту, то и получим на снимке серый цвет с небольшими шумами, только и всего. А зачем нам это?

А я все-таки снял серое небо (за неимением серой карты) и посмотрел ДД (по зафиксированному матрицей) не в АСR и т.п., а в rawdigger (он как раз и предназначен для анализа данных с матрицы, не искаженных НИКАКОЙ обработкой (рендерингом).
Максимум 2 стопа (фотоаппарат, в отличие от глаз с мозгом, "видит" зоны неоднородности в казалось бы равномерно сером небе), хотя матрица фотоаппарата имеет 12 бит).
Архив по адресу http://yadi.sk/d/9DZ9006GMccSu

Все это к тому, что ДД и битность АЦП-все-таки разные вещи (КМК)...Или же я действительно чего-то не "ухватываю"?
7. Anton - 17 Апреля, 2014 - 10:22:19 - перейти к сообщению
e573 Вот аналогия. Есть у нас прибор, который меряет сигнал от 0 до 10 вольт. Есть сигнал, который может меняться от 1 до 10 вольт. Дальше возникают 3 вопроса:
1. Какой динамический диапазон у прибора?
2. Какой динамический диапазон у сигнала?
3. Какой динамический диапазон у сигнала 5 вольт? (Серая карта)
Ответы:
1. Из условий задачи это не известно, так как нам не хватает погрешности измерения и дискретности оцифровывания если прибор цифровой.
2. 10 раз.
3. Никакого.
Если серая карта неоднородно освещена, то у неё, конечно, есть некоторый динамический диапазон и он определяется её неоднородностью, но к камере это не имеет отношения. Термин динамический диапазон применяют для МЕНЯЮЩИХСЯ в некотором диапазоне сигналах. Обычно такой параметр имеет смысл использовать для сильно меняющихся сигналов. Для постоянных сигналов используют другие параметры.
8. e573 - 17 Апреля, 2014 - 17:25:58 - перейти к сообщению
Кажется, понял. Стопы ЭКСПОЗИЦИИ и f-stops отсюда http://www.cambridgeincolour.com...ynamic-range.htm
Overall, the dynamic range of a digital camera can therefore be described as the ratio of maximum light intensity measurable (at pixel saturation), to minimum light intensity measurable (above read-out noise). The most commonly used unit for measuring dynamic range in digital cameras is the f-stop, which describes total light range by powers of 2. A contrast ratio of 1024:1 could therefore also be described as having a dynamic range of 10 f-stops (since 210 = 1024). Depending on the application, each unit f-stop may also be described as a "zone" or "eV."

Или же http://www.cambridgeincolour.com...ynamic-range.htm
В зависимости от применения, каждая f-ступень может быть также описана как «зона» или «eV».

А одно ли это и то же стопы экспозиции и f-stops- написано, что "В зависимости от применения", а слова зона и eV в кавычках
9. Anton - 19 Апреля, 2014 - 07:27:51 - перейти к сообщению
e573
Насчёт "zone" or "eV.", я избегаю использования терминов, которым не было дано чёткое определение. Мне самому логарифмическая шкала очень привычна:
- В фотографии это фотографические стопы. Шкалы фотоаппаратов проградуированы в них.
- В электронике и физике я привык выражать отношения в децибелах.
- В цифровой технике я привык считать ножки микросхем. Если у счётчика 4 выхода, значит, он считает до 16, если только у него внутри нет специального сброса на 10 (тогда они считает до 10). Улыбка
Globe Globe Mask
Число посетителей, Время, Дата

Script Execution time: 0.0137     Gzipped